Понятие

Торговая марка (знак для товаров и услуг, товарный знак) – обозначение или комбинация обозначений, способные отличать товары (услуги), изготавливаемые (предоставляемые) одним лицом, среди товаров (услуг), изготавливаемых (предоставляемых) другими лицами. Торговая марка – это некий символ, помещаемый на продукции, ее упаковке, сопроводительной документации и вообще используемый в процессе деятельности лица по изготовлению товаров и оказанию услуг, который ассоциируется у потребителя с данным производителем товаров (поставщиком услуг) и порой заменяет собой их настоящее название.

В качестве торговой марки могут быть зарегистрированы словесные обозначения (любые слова, включая как существующие названия и имена, так и названия, образованные как производные из древних языков и искусственно образованные названия (неологизмы), изобразительные обозначения (значки, орнаменты, рисунки, символы, изображения людей, животных, всевозможных предметов и т.п.), объемные изображения (оригинальная форма изделия или его упаковка), комбинированные обозначения (комбинации изображения и слова, слова и цифр, символов и цифр и т.п.), а также звуковые (например, оригинальный звуковой эффект), световые (различные световые эффекты), обонятельные (например, оригинальный запах самого изделия или его упаковки) и другие обозначения.

Следует отметить, что торговые марки не стоит путать с такими близкими им объектами интеллектуальной собственности как коммерческое (фирменное) наименование и географическое обозначение (обозначение происхождения товара).

Под коммерческим (фирменным) наименованием понимается наименование хозяйствующего субъекта, под которым он выступает в ходе своей деятельности, которое индивидуализирует его среди других предпринимателей, правдиво отражает его правовое положение и не вводит в заблуждение других участников гражданского оборота. Коммерческое наименование действует с момента первого его использования и не требует для его охраны отдельной регистрации.

Географическое обозначение (обозначение происхождения товара) – это название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначение товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами или и тем и другим одновременно.

Зачем необходимо регистрировать торговую марку: Собственник зарегистрированной торговой марки имеет исключительное право:

  • использовать свою зарегистрированную торговую марку по собственному усмотрению относительно указанных в свидетельстве товаров и услуг;
  • полностью или частично разрешать другим лицам использовать его зарегистрированную торговую марку относительно указанных в свидетельстве товаров и услуг;
  • запрещать другим лицам использовать его зарегистрированную торговую марку относительно указанных в свидетельстве товаров и услуг;
  • запрещать другим лицам использовать его зарегистрированную торговую марку относительно товаров и услуг, однородных с указанными в свидетельстве, если вследствие такого использования можно ввести в заблуждение относительно лица, производящего товары или оказывающего услугу;
  • запрещать другим лицам использовать обозначения, сходное с его зарегистрированной торговой маркой, относительно указанных в свидетельстве товаров и услуг, если вследствие такого использования такое обозначение и зарегистрированную торговую марку можно спутать;
  • запрещать другим лицам использовать обозначения, сходное с его зарегистрированной торговой маркой, относительно товаров и услуг, однородных с указанными в свидетельстве, если вследствие такого использования можно ввести в заблуждение относительно лица, производящего товары или оказывающего услугу; или такое обозначение и зарегистрированную торговую марку можно спутать.

В тоже время, не регистрируя обозначение, используемое Вами при производстве товаров и/или оказании услуг, Вы рискуете, что кто-то другой опередит Вас и зарегистрирует раскрученное Вами обозначение в качестве торговой марки на свое имя, что впоследствии позволит такому лицу запрещать Вам использовать Ваше обозначение без его разрешения.

Для оповещения других лиц о своих правах собственник зарегистрированной торговой марки может проставлять возле обозначения составляющего торговую марку знак охраны - латинскую букву «R» в окружности ®; а в период с момента подачи заявки на регистрацию до момента выдачи свидетельства о регистрации торговой марки – латинские буквы TM.

 

Срок охраны

Имущественные права интеллектуальной собственности на торговую марку действительны в течение 10 лет с даты, следующей за датой подачи заявки на торговую марку в установленном законом порядке. Указанный 10-летний срок может быть продлен каждый раз на 10 лет в порядке, установленном законом.

 

Услуги Патентного бюро «АйПи Консалт»

Патентное бюро «АйПи Консалт» оказывает следующие услуги в отношении торговых марок:

  • регистрация торговой марки;
  • проведение информационного поиска обозначений на тождественность и схожесть;
  • поддержание в силе свидетельства на торговую марку;
  • составление лицензионных договоров о передаче прав на торговую марку (в том числе, договоров о передаче (отчуждении) права собственности на торговую марку, лицензионных договоров о предоставлении исключительной и/или неисключительной лицензии на использование торговой марки) и регистрация таких договоров в установленном порядке;
  • оценка стоимости прав на торговую марку;
  • досудебная (в том числе, административная) и судебная защита прав на торговую марку;
  • иное сопровождение прав на торговую марку.

Исходная информация о Вашей торговой марке, необходимая сотрудникам Патентного бюро «АйПи Консалт»:

  • изображение Вашей торговой марки;
  • товары и/или услуги, для которых будет регистрироваться торговая марка;
  • лицо, на чье имя будет регистрироваться торговая марка.